Барангулова Оксана Николаевна. Музыкальный руководитель.

музыкально - дидактические игры для детей 5 - ти лет

Учим различать тембровую окраску.

СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?

Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки (на фланели, карточки по числу играющих, музыкальные инструменты.

Ход игры: Ребёнок-ведущий играет на одном из музыкальных инструментов один звук, два или три одновременно. Дети определяют количество звуков и поднимают карточки с изображением поющих детей (одного, двух или трёх). Вызванный ребёнок выкладывает на фланелеграфе матрешек или вставляет в карманы планшета.

НА ЧЕМ ИГРАЮ?

Цель: Упражнять детей в различении звучания дет. муз. инструментов: ксилофон, флейта, маракас и др.

Игровой материал: Карточки: на оной половине изображение музыкального инструмента, другая половина пустая, фишки, музыкальные инструменты.

Ход игры: Детям раздают по несколько карточек (3-4). Дети поют песню, ведущий напоминает звучание инструментов. Ребенок-ведущий играет за ширмой мелодию или ритмический рисунок на каком либо инструменте. Дети отгадывают его по звучанию и накрывают вторую половину карточки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК

Цель: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

Игровой материал: Музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, сказочный домик.

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыканты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой инструмент звучит, один ребёнок находит инструмент на карточке и показывает его в окошко.

ВЫБЕРИ ИНСТРУМЕНТ.

Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.

Игровой материал: Набор маленьких квадратных карточек с изображением детских музыкальных инструментов – металлофона, цитры, гармошки, барабана, тарелок и др. Можно использовать карточки из пособия «Музыкальный домик».

Ход игры: Педагог беседует с детьми о музыке, объясняя, что она может не только передавать разные чувства, но и рассказывать с помощью выразительных средств о том, что встречается в жизни. Детям исполняют две пьесы, в которых переданы характерные особенности звучания разных музыкальных инструментов. Первая пьеса («Белка») звучит нежно, в высоком регистре, напоминая по звучанию металлофон или колокольчик; вторая («Парень играет на гармошке») – напоминает звучание гармошки. После прослушивания дети должны выбрать карточки с соответствующим изображением инструмента.

Музыкальный репертуар: «Белка» Римского-Корсакова, «Парень играет на гармошке» Свиридова.

ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАССКАЖЕТ О СЕБЕ?

Игровой материал: Два одинаковых комплекта музыкальных инструментов. Коробка для одного набора.

Ход игры: Один комплект кладут в коробку, а второй расставляют. Выбирается рассказчик, выбирает инструмент, начинает рассказывать, какая она, что умеет делать, какой у игрушки или инструмента внешний вид, форма, как на нем извлекаются звуки, какие по окраске (цитра – нежные, металлофон – звенящие, барабан – гремящие, на что похож звук инструмента. Какие звуки из природы можно на нём изобразить. Дети могут задавать рассказчику вопросы.

КТО ПОЕТ?

Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Игровой материал: Три карточки из картона, на которых изображены папа, мама, сынишка.

Ход игры: Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает соответствующие картинки и говорит, что все члены семьи любят музыку и песни, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – высоким. Педагог исполняет три пьесы, звучащие в разных регистрах. Объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная» (мама поёт песню сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется «Маленький марш» (мальчик поёт и марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её педагогу, объясняя свой выбор.

Музыкальный репертуар: «Рассказ папы», «Колыбельная», «Маленький марш» Г. Левкодимова.

4 февраля 2022 в 11:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.